На самом базовом уровне аудиомикшер объединяет несколько сигналов и направляет их на общий выход для записи или усиления через систему звукоусиления. «Сигналы» — это звуки, улавливаемые микрофонами или получаемые от электрических инструментов.
Микшеры, также называемые «консолью», «доской» или «столом», варьируются от простых настольных устройств до широкоформатных гигантов, которые можно найти во многих профессиональных студиях звукозаписи. Разновидности аудиомикшеров используются для производства музыки, живого звука, звука фильмов / телепередач и радиовещания.
Краткий обзор: типы аудиомикшеров
Аудиомикшер может быть полностью цифровым, аналоговым с цифровым аудиоинтерфейсом или полностью аналоговым. Цифровые доски особенно популярны в живом звуке за их возможности автоматического вызова микса и сохраняемые шаблоны миксов, в которых каждая ручка, фейдер, кнопка и положение переключателя могут быть «вызваны» в одно мгновение. Например, гастролирующие группы высокого уровня могут запросить определенную доску в своем райдере или принести свою собственную на каждое место. Затем личный звукорежиссер группы может просто вызывать шаблон и вносить небольшие коррективы в микс, чтобы каждый вечер он лучше подходил для помещения. Благодаря автоматическому отзыву цифровые консоли так же удобны и в студии.
Полностью цифровые микшеры также могут использовать «расслоение фейдеров». Например, плата только с 32 физическими фейдерами может фактически обрабатывать 96 входных сигналов на 3 отдельных слоях. В этом случае один фейдер отвечает за управление более чем одним входным сигналом.
Канальные полосы на аудиомикшере Mackie. Фото предоставлено Pixabay.
Аналоговые микшеры с цифровым аудиоинтерфейсом принимают и обрабатывают входные сигналы в аналоговой области и допускают прямую интеграцию DAW на выходном каскаде. Настоящие аналоговые консоли не имеют цифровых возможностей; для записи прямые выходы микшера должны быть подключены к записывающему устройству пользователя. Точно так же в аналоговых микшерах отсутствует плавный автоматический вызов, который есть в полностью цифровых пультах; тем не менее, их часто хвалят за их тональные возможности, поскольку многие из них являются «устаревшими» консолями, такими как Neve 88RS в Studio 1 на Abbey Road.
Хотя различия между аудиомикшерами и различные способы их использования поначалу могут показаться ошеломляющими, изучение того, как работать Любой из них начинается в полоса канала.
Действительно, ключ к пониманию аудиомикшера начинается со знакомства с его линейкой каналов. Все микшеры имеют одинаковый набор функций и компоновку; как только это будет понято, можно будет передавать знания с одной консоли на другую. Типичная линейка каналов аудиомикшера имеет следующую структуру:
Вход, выравнивание и динамика
Предусилитель микшера содержит вход XLR с потенциометром усиления/подстройки для регулировки уровня. Здесь в качестве источника сигнала может быть выбран сигнал микрофонного или линейного уровня. Инструменты с более высокой выходной мощностью, такие как электрогитары, имеют линейный уровень при прямой записи. Низкие выходные сигналы, такие как микрофоны, удачно называются сигналами микрофонного уровня.
Некоторые устройства также оснащены площадка обычно в диапазоне от -10 до -20 дБ для более громких источников звука, таких как малые барабаны. Многие дополнительно имеют переключатель полярности, чтобы устранить проблемы с фазой, когда два микрофона используются на одном источнике. Во входной секции часто используется фантомное питание +48 В для питания активных цифровых входов или микрофонов, а также здесь можно найти фильтр верхних частот где-то около 80 Гц.
Секция эквалайзера полосы канала чаще всего представляет собой 4-полосный параметрический или полупараметрический вариант. Небольшой аудиомикшер обычно имеет полочные эквалайзеры высоких и низких частот, а также полосы высоких-средних и низких-средних частот с выбираемой частотой и усилением/срезом.
Консоли большого формата, такие как SSL Duality, содержат секцию динамической обработки с компрессором/лимитером и гейтом/экспандером. Маленькие блоки не имеют раздела динамики.
Дополнительные посылы, панорамирование и фейдер канала
Вспомогательные посылы используются для маршрутизации входных сигналов к другим адресатам. Как правило, этими пунктами назначения являются посылы монитора или «метки», микс-посылы и посылы на эффекты, основанные на времени. Когда дополнительный посыл установлен на префейдер, любая настройка фейдера канала не повлияет на посыл. Обычно это зарезервировано для миксов реплик, где предпочтения исполнителя имеют первостепенное значение. Постфейдерный посыл реагирует на фейдер канала и используется для сохранения баланса обработанного/сухого сигнала при использовании временных эффектов, таких как реверберация или задержка.
Внизу каждой линейки канала находится общепризнанный фейдер. Фейдеры — это резисторы, контролирующие количество «пропускаемого» сигнала, а регулятор панорамирования, расположенный над ним, помещает сигнал в стереополе.
Конечно, рядом с фейдером расположены кнопки отключения звука/соло, почти такие же, как мы привыкли видеть в линейках виртуальных каналов DAW.
Каналы организованы сверху вниз: обрезка, дополнительные посылы, эквалайзер, панорамирование и фейдер. Фото предоставлено Pexels.
Вкратце
Все микшеры имеют схожие функции и содержат избранные функции, относящиеся к микшированию аудио. Входы XLR и предусилители с регулируемой подстройкой, эквалайзер, дополнительные шины, регуляторы панорамирования и фейдеры являются необходимыми характеристиками каждого аудиомикшера, в то время как широкоформатные консоли более высокого класса могут также иметь дополнительную секцию динамики.
Важным выводом является то, что микшеры являются мощными инструментами, позволяющими нам записывать или микшировать звук для производства музыки, кино и телевидения, живого звука, трансляции или любой другой ситуации, связанной с несколькими аудиосигналами.
Хотя это и не обязательная часть домашнего студийного оборудования, тактильные поверхности управления и часто желательные предусилители обеспечивают долговечность аудиомикшера в мире, который становится все более «коробочным».
72-канальный SSL 9000J. Предоставлено Викискладом.
12 лучших цифровых микшеров для живого звука 2022 года
В этой статье мы рассмотрим 12 цифровых микшеров для живого звука от известных брендов в музыкальной индустрии. Но сначала нам нужен краткий обзор того, что делает цифровой микшер, его плюсы и минусы, а также моменты, которые следует учитывать перед его покупкой.
Компания аудиомикшер давно стал очень удобным устройством в арсенале звукорежиссера. Концепция довольно проста.
Компания микшер — это процессор, который принимает входные данные от нескольких микрофонов, инструментов и звуковых устройств, позволяет вам манипулировать звуковыми сигналами, применяя эквалайзеры и эффекты, а затем отправляет звук на несколько устройств вывода. .
Аналоговый микшер постепенно уходит в прошлое. Вы получаете больше мощности, гибкости и контроля над звуком с появлением цифровых микшеров . Теперь вы можете выбирать из множества вариантов в разных ценовых категориях.
Благодаря цифровым эффектам, футуристическим предусилителям, вычислительной мощности и неограниченным возможностям ввода/вывода вы можете максимально приблизиться к своему представлению об идеальном звуке.
Как работают цифровые микшеры?
Цифровой микшер принимает аналоговый сигнал от микрофонов, линейных инструментов, синтезаторов и других музыкальных устройств и преобразует их в цифровой сигнал.
Аналоговые сигналы как правило, шумнее , В то время цифровые сигналы имеют более чистый звук и можно манипулировать и улучшать, применяя несколько эффектов на борту цифрового микшера .
Плюсы и минусы цифрового микшера
Цифровые микшеры предлагают множество функций, которых ранее не было в их предшественниках, аналоговых микшерах. Вы можете сохранять профили эквалайзера и настройки микширования для каждого канала и создавать «сцены», которыми можно управлять одним нажатием кнопки .
Каждый измеритель или ручку можно настроить, введя точные значения. Большинство цифровых микшеров также могут создавать собственные миксы для каждого подключенного к нему музыканта .
Еще одним преимуществом цифровых микшеров является то, что широкий спектр настроек, к которым вы можете получить доступ благодаря технологии например, fx для каждого канала, точная настройка уровня усиления, индивидуальные настройки для каждого музыканта и возможность записи на внешнюю карту памяти (в некоторых моделях).
Минусы идут рука об руку с плюсами. Есть кривая обучения с каждым цифровым микшером что вам придется сначала сесть и понять. Однако большинство аналоговых микшеров plug-and-play и не требует особых усилий . Цифровые микшеры также не легко для кошелька и являются большими инвестициями , так что не все тяготеют к ним.
Что нужно учитывать перед покупкой цифрового микшера для живого звука
Прежде чем купить цифровой микшер, необходимо обратить внимание на множество факторов. Во-первых, нужно четко знать количество микрофонов и инструментов, необходимое для подключения микшера . Если ваше требование основано на больше микрофонов, чем линейных инструментов, вам понадобится микшер с достаточным количеством микрофонных предусилителей, встроенных в устройство, и фантомным питанием для их питания. .
Если наоборот, то вы должен убедиться, что в микшере достаточно слотов линейного входа . Вы также можете поискать смеситель с комбинированные порты, чтобы у вас была возможность подключить к нему микрофон или любой другой инструмент.
Во-вторых, нужно знать сколько вариантов вывода вам требуется и тип портов, которые вам понадобятся для подключения к этим устройствам вывода . Наконец, если вы хотите меньше тратить на внешнее оборудование, такое как педали и эффекты, вы можете выбрать микшер с мощным процессором эффектов.
Теперь давайте углубимся в нашу Список 12 лучших цифровых микшеров так что к тому времени, когда вы закончите, вы готовы принять обоснованное решение.
12 лучших цифровых микшеров для живого звука в 2022 году
1. Стойка Behringer X32
Behringer X32 Rack имеет уникальный интерфейс, дополненный 5-дюймовым цветным экраном.
Достаточно странно, вы не найдете никаких фейдеров на передней панели. Отдельный раздел для вашего канала s, подобно тому, что предлагал его предшественник, производитель X32, также отсутствует.
Однако X32 компенсирует этот недостаток, предоставляя уникальные и инновационные возможности взаимодействия с устройством. Behringer X32 обеспечивает полный контроль над всеми основными функциями по беспроводной связи через мобильное соединение.
X32 — это универсальный цифровой микшер, который можно использовать для микширования звука для небольших концертов, а также для более крупных установок производительности печени. Устройство совместимость с сетевыми протоколами аудиоданных, такими как Ultranet и AES50 .
Кроме того, он имеет USB-порт на спине для подключение к компьютеру и один спереди запись непосредственно на USB-накопитель что очень удобная функция.