Бетон и стекло: здания, определившие международный стиль
Фрагмент павильона Барселоны, спроектированный Мис ван дер Роэ и Лилли Райх.
Автор: Тори Кэмпбелл
Международный стиль
Начиная с 1920-х годов и становясь повсеместным в западном мире к 1970-м годам, архитектурный интернациональный стиль характеризуется использованием массовых и легких материалов, модульных форм, использованием плоских поверхностей, чередующихся со стеклянными панелями, а также отказом от цвета и орнамент. Хотя эти характеристики могут сделать получившиеся в результате здания в международном стиле неприятными и холодными, упор стиля на объем, а не на массу, вместо этого делает архитектуру обширной, легкой и воздушной. Исследуйте десять зданий, которые определили международный стиль в Европе и Северной Америке, и попытайтесь определить для себя все определяющие черты архитектуры.
Баухаус Дессау
Считающееся основополагающим произведением европейского модернизма и ранним образцом международного стиля, здание Баухауза в Дессау, Германия, было открыто в конце 1926 года. Спроектированное в то время директором школы Баухаус Вальтером Гропиусом, архитектор хотел создать функциональное здание. здание, которое в своем дизайне отражало бы миссию и эстетический стиль школы. Здание, сделанное из стекла и железобетона, новаторских материалов в то время, также важно для работы, которая велась в его стенах, где мастера вносили существенный вклад в искусство, дизайн и архитектуру в начале двадцатого века. . В настоящее время здание используется в качестве штаб-квартиры фонда Баухаус в Дессау и может посещаться публикой.
Хаус-ам-Хорн
Спроектированный Георгом Мухе для выставки Bauhaus Werkschau (перевод: рабочая выставка) в 1923 году, дом Haus am Horn в Веймаре, Германия, был первым зданием, построенным на основе принципов дизайна Баухауза. Haus am Horn, вдохновленный философией Баухауза обучения на практике, стал результатом многочисленной работы студентов над строительным проектом: Ласло Мохой-Надь спроектировал освещение, Марсель Брейер спроектировал мебель, а Бенита Кох-Отте и Эрих Брендель создали кухню. это впоследствии вдохновило исключительно влиятельную Франкфуртскую кухню. Спроектированный так, чтобы быть как можно более энергоэффективным с учетом скудости времен Первой мировой войны, дом сделан из внешнего железобетона с материалом на торфяной основе под названием «Торфолеум», используемым в качестве изоляции. Дом все еще можно посетить сегодня, так как он является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО, ныне известного как Баухаус и его достопримечательности в Веймаре, Дессау и Бернау.
Вилла Савой
Первоначально построенная как загородный дом для семьи Савойя, вилла Савойя в Пуасси, на окраине Парижа, Франция, теперь является известным образцом интернационального стиля. Вилла была спроектирована иконами модернистской архитектуры: Ле Корбюзье и его двоюродным братом Пьером Жаннере. Построенное между 1928 и 1931 годами из железобетона и стекла, здание представляет собой принцип «пяти пунктов» Ле Корбюзье для его архитектурного стиля, который включает в себя: возведение здания над землей для создания сада под ним, функциональную крышу с террасой для природы , свободная планировка без несущих стен, большие горизонтальные окна для света и воздуха, фасады без орнамента, не обремененные несущими соображениями. Вы можете свободно посетить объект Всемирного наследия ЮНЕСКО, ставший архитектурным манифестом Ле Корбюзье.
Павильон в Барселоне
«Дизайн был основан на абсолютном различии между конструкцией и ограждением — регулярной сеткой крестообразных стальных колонн, перемежающихся свободно расположенными плоскостями».
Людвиг Мис ван дер Роэ
Абсолютно выдающийся в истории модернистской архитектуры павильон Барселоны, спроектированный Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Райх для Международной выставки 1929 года в Барселоне, Испания, часто упоминается в истории дизайна. Используемое для официального открытия немецкого раздела выставки, здание известно своей простой формой и экстравагантными материалами, такими как красный оникс, мрамор и травертин. Стирая границы между внутренним и внешним пространством, конструкция, казалось, парила над водными бассейнами в своем основании, обеспечивая воздушность, все еще хорошо приземленную тяжелыми и роскошными материалами. Здание планировалось как временное, так как оно было частью экспозиции, поэтому первоначальная структура была снесена в начале 1930-х годов, хотя в 1980-х годах группа каталонских архитекторов построила копию, где она стоит и сегодня.
Вилла Тугендхат
Разработанный немецкой архитектурной группой Людвиг Мис ван дер Роэ и Лилли Райх, архитекторы, которые воплотили в жизнь Павильон Барселоны; Вилла Тугендхат в Брно, Чешская Республика, представляет собой архитектурно значимое здание в международном стиле. Построенная из железобетона в 1928-1930 годах, вилла включала в себя роскошные элементы, такие как разделительная стена из коричнево-золотого оникса, которую Мис добыл в Атласских горах в Марокко, контролируя резку и отделку. В функциональном здании использовались железо и стекло, чтобы обеспечить потрясающий вид и ощущение легкости. Кроме того, были внедрены современные технологии для установки инновационного кондиционера и механизмов, позволяющих закрывать и открывать большие стеклянные стены без посторонней помощи. Дом теперь служит музеем, и его можно посетить, чтобы увидеть архитектурные чудеса внутри.
Санаторий Паймио
Санаторий Паймио, спроектированный финским архитектором Алваром Аалто после победы в архитектурном конкурсе в 1929 году, открылся в 1933 году. Бывший противотуберкулезный санаторий в Паймио на юго-западе Финляндии получил признание критиков как в Финляндии, так и за рубежом за свой архитектурный подход к лечению. Аалто любил называть это здание «медицинским инструментом», продуманно спроектированным для нужд пациентов. С такими функциями, как «бесшумные умывальники», чтобы не беспокоить жителей, большими балконами, на которых можно было разместить кровати, и террасой на крыше, где пациенты могли общаться и наслаждаться свежим воздухом и солнцем, — здание в стиле коммуны было ответом человека на болезнь. Хотя здание принадлежит университетской больнице Турку, с 2014 года оно функционирует как частный реабилитационный центр для детей.
Здание ПСФС
Первый небоскреб в международном стиле, построенный в Соединенных Штатах, здание PSFS (теперь известное как отель Loews Philadelphia) находится в центре города, Филадельфия, штат Пенсильвания. Построенное для Общества сберегательных фондов Филадельфии в 1932 году архитекторами Уильямом Лесказом и Джорджем Хоу, здание отвергло традиционную банковскую архитектуру с тяжелым орнаментом и большими куполами. Передовой небоскреб был основан на опыте Лесказа в европейском модернизме и включал в себя самые современные технологии того времени, такие как устройства радиоприема и кондиционирование воздуха. Здание PSFS, считающееся первым современным небоскребом в Америке, имело основание с мраморным фасадом, наполненное светом сдаваемое в аренду помещение, а на его вершине располагался зал заседаний и другие помещения для совета директоров. Небоскреб увенчан отличительным знаком с инициалами Общества сберегательных фондов Филадельфии и теперь является символом Филадельфии.
Фарнсворт Хаус
Спроектированный и построенный Людвигом Мис ван дер Роэ с середины 1940-х по 1951 год, Фарнсворт Хаус представляет собой небольшой однокомнатный загородный дом почти в 90 километрах к юго-западу от центра Чикаго в Плано, штат Иллинойс. Поместье площадью 24 гектара, примыкающее к реке Фокс, в полной мере использует свое природное окружение, используя замечательные стеклянные панели от пола до потолка, которые делают дом почти прозрачным, если не считать белых плит, составляющих фундамент и крышу строения. В результате межличностной драмы между архитектором и комиссаром окончательная конструкция была завершена бывшим сотрудником Мис ван дер Роэ, архитектором Уильямом Данлэпом. Несмотря на скалистое завершение, здание является жемчужиной международного стиля, и его можно посетить, поскольку теперь оно находится под защитой Национального фонда сохранения исторического наследия.
Стеклянный дом
Удачно названное Стеклянным домом, это сооружение было спроектировано Филипом Джонсоном как его собственная резиденция в 1949 году и характеризуется своей уникальной почти прозрачностью. Считается, что его вдохновил опыт Джонсона по курированию выставки работ Мис ван дер Роэ в Музее современного искусства в 1947 году, на которой была представлена модель знаменитого дома Фарнсворта; Стеклянный дом Джонсона продвигает эффект прозрачности и отражения еще на один шаг вперед. Дом в Коннектикуте является ранним примером использования промышленных материалов в дизайне дома, в котором широко используются сталь и стекло для создания воздушной атмосферы. Пространство теперь открыто для публики для экскурсий.
Здание Сигрэм
Построенное в 1958 году здание Seagram Building является одним из самых монументальных примеров мастерства Мис ван дер Роэ в международном стиле. Небоскреб, стоящий на Парк-авеню, 375 в центре Манхэттена в Нью-Йорке, возвышается на 157 метров, 38 этажей которого посвящены штаб-квартире Candian Distiller Joseph E Seagram and Sons. В настоящее время обозначенное Комиссией по сохранению достопримечательностей Нью-Йорка, здание было спроектировано с вестибюлем с каменным фасадом и фасадом из бронзы и стекла, обнажающим структурные элементы небоскреба. После завершения строительства здание стало самым дорогим небоскребом в мире (41 миллион долларов), но икона стоит до сих пор и вдохновила американскую архитектуру в международном стиле.
Фонд Имса
Чарльз и Рэй Имз решили спроектировать и построить Дом Имса, используя материалы «честным» образом. Глядя на структурный элемент, сделанный из стали, Имзы хотели, чтобы характеристики этой стали были видны и узнаваемы. Если вся конструкция держится на стали, зачем покрывать ее деревом, чтобы казалось, что дерево без усилий несет нагрузку? Это архитектурная нечестность в высшей степени.
Вот список наиболее важных частей Дома Имса, в том числе их первоначальное предназначение военного времени и то, почему Чарльз и Рэй хотели, чтобы дом был уважительным и отражал врожденные качества его материалов.
Бетон
В рекламе Института арматурной стали для бетона середины 1940-х годов описывается общественное мнение о бетоне как о рациональном выборе для строительства. «Железобетон — это не только более дешевый материал для каркасов зданий и перекрытий, но и множество других преимуществ. Он обеспечивает прочный, долговечный монолит, который по своей природе пожаробезопасен, а также обладает высокой устойчивостью к ветру, ударам и землетрясениям. Не менее важно и то, что для его возведения требуется меньше времени».
Наряду с обеспечением структурной целостности бетон сыграл центральную роль в размещении дома Имса, поскольку он определял размещение плитного фундамента и ориентацию основной подпорной стены. Чарльз на брифинге по искусству и архитектуре в декабре 1949 года писал о том, что «полностью воспользовался защитными качествами поистине великого ряда эвкалиптов», раскопав участок за деревьями на склоне холма. После того, как земля была выровнена и выровнена, одноэтажная бетонная подпорная стена длиной 200 футов охватила участок от северного навеса до южных грядок. Эта стена служила первым этажом как жилого дома, так и студии и, что наиболее важно, выдерживала силу склона наверху. Сталь укрепила бетонную подпорную стену из досок, которая продолжалась под землей в L-образную форму для дополнительной устойчивости. Плитный фундамент опирался на бетонные опоры, проложенные под двумя зданиями. Штукатурка «Бафф» выполняла роль наружного покрытия стен на некоторых участках сайдинга; Wall-tex покрыл внутреннюю часть этих областей.
Сталь
Сталь представлена в императивных формах в конструкции Eames House: в качестве поддерживающих двутавровых балок, закрепляющих каркас, в виде взаимосвязанного настила и открытых перепончатых балок крыши, в качестве створки для окон и дверных проемов, а также в качестве сайдинга наружных стен. Компания Truscon Steel поставила каждого из этих элементов конструкции.
В каталоге запчастей Truscon 1946 года описывалась стальная кровельная система Ferrobord, которую Имзы включили в дизайн своего дома: «Результатом является параллельная система прочных конструкционных взаимосвязанных мембран с предсказуемыми характеристиками, которая представляет собой гладкую поверхность, на которую можно наносить наплавляемый материал. кровля с утеплением или без. Стержни спроектированы и сформированы таким образом, что каждый блок обеспечивает максимальное поперечное распределение сосредоточенных нагрузок».
Нижняя сторона стального ферроборда крыши была окрашена в белый цвет, а ее открытые балки остались открытыми и попеременно окрашены в белый, черный и желтый цвета. В каталоге 1946 года Truscon описал материал как «адаптируемый ко всем типам зданий, независимо от их местоположения», а система «доказала свою очень экономичность и практичность». Зигзагообразная форма балок имела еще одну функцию, помимо практического использования для удержания веса потолка: она действовала как система, помогавшая Имзам подвешивать предметы к 17.5-футовому потолку. Чарльз и Рэй построили передвижную деревянную лестницу, которую можно было легко зацепить за разные точки балок.
Имзы также использовали Ферроборд в качестве профилированного стального сайдинга на южном фасаде здания студии и большей части скрытого западного фасада «за» домом.
Чарльз и Рэй разработали систему «отсеков» как продольную единицу измерения фасада здания. Каждый отсек имел ширину 7 футов 4 дюйма и состоял из двух секций стандартной проекционной створки Truscon. Дом был шириной в семь пролетов, центральный двор имел ширину в четыре пролета, а студия состояла из пяти пролётов. Створка равномерно распределяла вес по плоскостям стены и заполнялась цеместо, стеклом или лепниной.
Семесто
Семесто произвел революцию во время Второй мировой войны как эффективный и рентабельный способ строительства военных заводов и домов на сумму более 50 миллионов долларов. Этот материал, разработанный корпорацией Celotex, поставлялся «предварительно спроектированным» в виде панелей разного размера (от 4 футов x 4 футов до 4 футов x 12 футов) с тремя вариантами толщины (1 1/8 дюйма, 1 9/16 дюйма) и 2″). Cemesto рекламировалась как не требующая особого ухода с точки зрения производства, покупки, установки и обслуживания. В литературе по этому материалу хвастается, что «его замечательная структурная прочность устраняет необходимость в промежуточной поддержке. Это экономит пиломатериалы и гвозди. Он сочетает в себе внешнюю и внутреннюю отделку, а также изоляцию в одном цельном огнестойком стеновом элементе». В дополнение к этим характеристикам, Celotex гарантировала, что Cemesto является водонепроницаемым и паронепроницаемым и может даже использоваться в качестве долговечного настила крыши.
В то время как Дом Имса не использовал Cemesto в критических конструктивных элементах, таких как кровля, на фасаде действительно было много прямоугольных панелей аналогичных размеров и толщины. Имзы обработали некоторые панели Cemesto краской разных цветов; однако значительное количество осталось неокрашенным в их естественном состоянии. Cemesto одновременно действовал как внутренняя и внешняя поверхность стены; участки с панелями Cemesto не требовали дополнительной изоляции, защитного покрытия или внутренней отделки стен. Это было удобно для Имзов, потому что им не нужно было загромождать конструкцию ненужными материалами, и это позволило им сократить расходы.
Стекло
Снаружи и внутри дома можно увидеть четыре типа стекла: прозрачное полированное листовое стекло, текстурированное стекло Factrolite, безопасное стекло с проволочной вставкой и полупрозрачное гофрированное стекло. Компания Mississippi Glass Company поставляла все виды стекла.
Чарльз и Рэй могли бы построить дом с гораздо большим количеством Cemesto и лепных панелей, что позволило бы конструкции быть более уединенной и обращенной внутрь себя. Вместо этого большая часть периметра дома состоит из окон и обеспечивает внешнюю связь с природой. Размещение различных типов стекла служило строгой цели, но иногда было дополнительным эстетическим бонусом. Текстурированное стекло Factrolite было размещено в местах, где требовалась дополнительная конфиденциальность (в раме входной двери, вдоль капитальной стены кухни и в ванных комнатах). Рифленое полупрозрачное стекло отделяло столовую и кухню от подсобного помещения сзади, чтобы гости не видели прачечных, электрических щитов и нескольких водосточных труб. Стекло было прозрачным, чтобы свет все равно проникал в подсобное помещение, в котором не было окон. Стекло со встроенной проволокой использовалось в местах, которые были более утилитарными и требовали дополнительных мер предосторожности, таких как окно в крыше и передний фасад рабочей студии. Из-за легковоспламеняющейся природы эвкалиптов Чарльз и Рэй осознавали необходимость установки противопожарной защиты в местах, где они чаще всего создавали прототипы мебели или снимали фильмы с ярким освещением.
С точки зрения эстетики Чарльз отметил, что добавление стекла «и отражения восстанавливают прозрачность и добавляют двойные изображения, которые становятся характерными для здания». Он также отметил, что плоскости и тени, вызванные проволочным узором в некоторых стеклах, стали важной визуальной особенностью.
Рисовать
Хотя покраска поверхности, возможно, противоречит политике «честного использования материалов» Чарльза и Рэя, краска была необходима и жизненно важна для покрытия некоторых поверхностей снаружи дома для долговечности. Участок дома выходит на Тихий океан, а из-за высокого содержания солей в воздухе потребовался слой краски для защиты стального каркаса от коррозии. Имзы выбрали краску на основе каучука от компании AC Horn; цвет этой прорезиненной краски был специально смешан, чтобы создать «теплую серую паутину», о которой Чарльз и Рэй говорили с обожанием на протяжении многих лет. Из всех присутствующих материалов краска требовала наибольшего ухода, и цвет стального каркаса постепенно превратился в сегодняшний глянцево-черный.
С точки зрения эстетики, которая для Имзов следовала за функциональностью, краска была единственной областью, в которой Чарльз и Рэй чувствовали наибольшую снисходительность, когда дело доходило до решений. Чарльз на брифинге по искусству и архитектуре вспоминал: «Краска определяет поверхность линиями и отношением друг к другу». Рэй, изучавший абстрактную живопись в Нью-Йорке в течение шести лет до встречи с Чарльзом, обнаружил, что выбор краски для дома имеет такое же значение, как и его структурная целостность. Чтобы узнать больше о том, как Eameses выбирали конкретные цвета краски, см. статью в нашем блоге «Раскрашивание палитры».
Стен-текс
Wall-tex был прочным холстом, предназначенным для использования в стенах, чтобы сделать их водонепроницаемыми и более устойчивыми к износу. Рекламные объявления того времени отрицают сравнение Wall-tex с обоями по всем фронтам. В одном из рекламных объявлений начала 1940-х годов утверждалось, что Wall-tex является «наиболее пригодным из известных видов отделки стен», и далее говорилось: «Холст не трескается, как краска, и не рвется, как бумага. Некрасивые трещины от штукатурки не будут видны. Финиш постоянно запекается. Вы можете мыть его чистой водой с мылом; прекрасные цвета не пострадают».
Wall-tex — это покрытие на всех внутренних поверхностях стен в резиденции и студии, которые не являются стеклом или Cemesto. Имзы оставили холст неокрашенным. Чарльз и Рэй отмечали в различных интервью, что простые белые участки стены служили визуальной точкой отдыха для ваших глаз, когда они путешествовали по пространству.
Плион
Достижения Swedlow Plastics Company во время войны включали создание материала под названием Plyon для авиационных компаний. Plyon служил пластиковой подложкой для самоуплотняющихся топливных элементов в самолетах для таких компаний, как Boeing и North American Aviation Inc. Когда война закончилась, этот ламинированный легкий материал остался в избытке и часто повторно использовался в качестве краснодеревщика. материала в промышленных и коммерческих помещениях.
Вес Plyon, невероятно тонкое тело, небольшая прозрачность и способность нарезаться в различные формы сделали его идеальным для облицовки шкафов и солнцезащитных экранов в доме и студии Eames. Чарльз и Рэй изготовили деревянные рамы для фасадных окон студии и окон второго этажа резиденции. Пилон был разрезан на прямоугольные модули, вставленные в оконные проемы, и обрамлен деревом, благодаря чему они легко скользили вдоль фасадных окон, когда желали уединения и тени. Шкафы для хранения в нише гостиной и возле умывальника в студии были установлены с таким же модульным ощущением и возможностью раздвижения. Плион был достаточно прочным, чтобы защитить топливные баки самолетов во время войны, поэтому он, несомненно, был достаточно крепким для постоянного использования в жизни Имзов.
фанера
Устойчивый рост использования фанеры произошел в первые десятилетия 20 века, но он считался экспериментальным из-за слабых и ненадежных клеев. Изобретение синтетических водостойких клеев в начале 1940-х годов привело к увеличению производства и использования фанеры. Во время Второй мировой войны из фанеры строили лодки, самолеты, дома и промышленные сооружения. Architectural Forum писал, что производство фанеры достигло «рекордно высокого уровня: 2.5 миллиарда квадратных футов в год» к 1950 году, что почти в четыре раза превышает объем производства за десятилетие до этого.
Чарльз и Рэй полностью погрузились в изучение фанеры в 1940-х годах в области дизайна мебели. После почти десятилетнего опыта формования, изменения, резки и нагревания фанеры Имзы хорошо знали ее преимущества и недостатки. Он стал идеальным материалом для многих компонентов их дома: ступеней лестниц, дверей и покрытий для стен и потолка. Шпон фанеры US Korina и клен с высоты птичьего полета были нанесены на лестницу в жилом доме под световым люком и на нижнюю сторону потолочного настила Ferrobord в ванных комнатах, чтобы обеспечить барьер и уменьшить образование конденсата.
Таллоувуд
Таллоувуд — это разновидность эвкалипта, и его твердая и прочная природа хорошо подходила для нескольких применений, прежде чем он был признан материалом, чувствительным к огню. Исторически сложилось так, что его обычно использовали для настила (в частности, в таких местах, как спортивные залы, катки для катания на роликах и боулинг).
Имзы использовали талловое дерево в качестве стенового материала двойной высоты, простирающегося от внутренней части гостиной до одного открытого отсека в южном дворе. Он также продолжается в нижней западной стене подсобного помещения за кухней. Документ о присвоении Дому статуса национального исторического памятника описывает западную стену: «Узкие бороздки панелей подчеркивают вертикальность высокого открытого интерьера; их прочность контрастирует с остеклением на противоположном фасаде. Стена, обшитая деревянными панелями, также служит экраном, отражающим изменяющиеся градации света, отмечающие дом в течение дня. Поскольку эта поверхность стены выходит за пределы плоскости южной оконной стены, она также играет важную роль в обеспечении ощущения проницаемости между интерьером и экстерьером». Еще одно качество, на которое стоит обратить внимание: эвкалиптовая стена параллельна линии эвкалиптов перед фасадом дома, действуя как зеркало между строительными материалами и эвкалиптом в его органической форме.
Паркетный пол
Паркетный пол первого этажа здания-студии не соответствует проекту 1949 года. Чарльз и Рэй установили эту систему деревянных полов в 1958 году, как раз перед тем, как их дочь Люсия и трое ее маленьких детей переехали в студию на лето. Ранее открытая бетонная плита служила полом студии.
Резиновая/виниловая плитка
Язык, окружавший виниловую плитку в ту эпоху, описывал материал таким образом, что превосходил ковры и другие распространенные напольные покрытия. Виниловые полы имели более длительный срок службы, чем другие напольные покрытия, их можно было укладывать непосредственно на бетонные полы, они могли соответствовать неровным поверхностям пола и поглощать удары пола без образования трещин. Что касается резиновой плитки, то для установки и обслуживания требовалось мало труда, а пол мог выдерживать интенсивное движение.
Планы Чарльза и Рэя предусматривали использование резиновой плитки от Voit, дочерней компании Goodyear Tire Co., в качестве напольного покрытия на кухне, в спальнях наверху, ванных комнатах и на чердаке студии. В ванных комнатах был черно-белый клетчатый узор, на кухне — темно-зеленый, а остальная плитка была цвета «Морской песок». Первоначально Имзы решили оставить пол гостиной и коридора непокрытыми, обнажив бетонную плиту. К 1951 году они выбрали винил-асбестовую композитную плитку для укладки непосредственно на бетонную плиту этих участков. Это напольное покрытие было стандартного размера 9 дюймов на 9 дюймов, без затирки, белоснежного цвета с небольшим кристаллическим качеством.