Деревянный каркас (Немецкий: Фахверк ), или фахверк, метод создания каркасных конструкций из тяжелых деревянных конструкций, соединенных между собой врезными и шиповыми соединениями. (Также используются удлиняющие косые стыки и соединения внахлест.) Диагональные связи используются для предотвращения раскачивания конструкции. Использование деревянного каркаса в зданиях обеспечивает как эстетические, так и конструкционные преимущества, поскольку деревянный каркас подходит для конструкций с открытой планировкой и позволяет полностью огораживать эффективную изоляцию для повышения энергоэффективности. Однако этот метод наследует все недостатки, которые может иметь древесина как конструкционный материал.
Содержание
Именование
Один из первых, кто использовал термин фахверковый была Мэри Марта Шервуд (1775–1851), которая использовала его в своей книге «Хозяйка поместья», опубликованной в нескольких томах с 1823 по 1829 год. Она образно использует этот термин: «Пройдя через калитку в живой изгороди, мы подошли к крыльцу старого фахверковый коттедж, где нас приняли пожилой мужчина и женщина».
Этот термин она обычно не использует для обозначения всех строений с деревянным каркасом, поскольку в другом месте она пишет: «Старый коттедж, наполовину скрытый плотиной, построенный из дерева, выкрашенный в черный цвет и с белой лепниной, представляющий в целом разорительный вид. и жалкий вид».
К 1842 году этот термин проник в Энциклопедия архитектуры Джозеф Гвилт (1784-1863).
Структура
Выступающие («с причалом») верхние этажи английского фахверкового деревенского дома с террасами, причалы хорошо видны.
Чтобы справиться с переменными размерами и формами тесаных и пиломатериалов, использовались два основных исторических метода планировки: столярные работы по писцу и столярные работы по квадратному правилу. Писание использовалось по всей Европе, особенно с двенадцатого по девятнадцатый век, и было завезено в Северную Америку, где оно было распространено до начала 19 века. В рамке для разметки каждая древесина помещается только в одном месте, поэтому каждая древесина должна быть пронумерована. Столярные изделия с квадратным правилом, разработанные в Новой Англии в восемнадцатом веке, имеют закрытые соединения в основных бревнах, позволяющие использовать взаимозаменяемые скобы и подпорки. Сегодня регулярная древесина может означать, что деревянный каркас рассматривается как столярное дело, особенно когда он распиливается на больших станках с ЧПУ (цифровым программным управлением).
Для отделки стен промежутки между бревнами часто заполняли плетнем, кирпичом или щебнем, с оштукатуренными фасадами снаружи и внутри, которые часто «покрывали» обшивкой для изоляции и тепла. Такой способ заполнения пространства создал фахверковый стиль, при котором бревна каркаса видны как внутри, так и снаружи здания.
пристани
Там, где владелец дома мог себе это позволить, при строительстве дома использовалась более дорогая техника причаливания. Владельцы домов облагались налогом на квадратные метры на первом этаже; причал позволяет более высоким этажам иметь большую площадь в квадратных футах, чем первый этаж.
A мол это верхний этаж, который зависит от консольной системы, в которой горизонтальная балка, причал, на котором держится стена наверху, выступает наружу за нижний этаж.
Тимберс
Исторически сложилось так, что бревна обтесывались под прямым углом с помощью рубящего топора и обрабатывались широким топором. При необходимости из отесанных бревен распиливались более мелкие бревна с помощью ножовок или рамных пил. Сегодня бревна чаще распиливаются лентой, а иногда бревна могут подвергаться машинному строганию со всех четырех сторон.
- Столбы (основные опоры на углах и другие основные стойки)
- Шпильки (дополнительные стойки в каркасных стенах), например, тесная шпилька
- Подоконники (также называемые наземными подоконниками или подошвами, в нижней части стены, в которые стойки и шпильки вставляются с помощью шипов)
- Головки (горизонтальные брусья, образующие верх и низ каркасов заполняющих панелей)
- Стеновые плиты (в верхней части стен с деревянным каркасом, которые поддерживают фермы и балки крыши)
После появления причал, горизонтальные элементы могут включать в себя:
- Брессуммер (или грудь) причала , главный подоконник, на который опирается выступающая над ним стена и который простирается по всей ширине стены причала. Весеннее лето само по себе консольно вперед за стеной внизу.
- Компания луч дракона который проходит по диагонали от одного угла к другому и поддерживает угловые стойки вверху и поддерживается угловыми стойками внизу.
- Балки причала или балки, которые соответствуют большим размерам этажа выше, но опираются под прямым углом на плиты причала, которые соответствуют меньшим размерам этажа ниже. Балки причала врезаны под углом 45° в стороны драконьих балок. Они являются основными составляющими консольной системы и определяют, насколько далеко выступает причал.
- Причальные плиты, предназначенные для несущих балок причала. Сами плиты причала поддерживаются угловыми стойками углубленного пола внизу.
- Фермы (наклонные бревна, образующие треугольный каркас на фронтонах и крыше)
- Раскосы (наклонные балки, обеспечивающие дополнительную поддержку между горизонтальными или вертикальными элементами деревянного каркаса)
- Распорка «елочка» (декоративный и поддерживающий стиль рамы, обычно под углом 45 ° к вертикальному и горизонтальному направлениям рамы)
Современные функции
Однако именно в Соединенных Штатах и Канаде искусство деревянного каркасного строительства было возрождено с 1970-х годов и сейчас переживает процветающее возрождение древних навыков. Во многом это заслуга таких практиков, как Стив Чаппелл, Джек Собон и Тед Бенсон, которые изучили старые планы и методы и возродили технику, которой долгое время пренебрегали.
Деревянные каркасные конструкции отличаются от обычных деревянных каркасных домов по нескольким параметрам. В деревянном каркасе используется меньше деревянных элементов большего размера, обычно используются пиломатериалы с размерами в диапазоне от 15 до 30 см (от 6 до 12 дюймов), в отличие от обычного деревянного каркаса, в котором используется гораздо больше бревен с размерами обычно от 5 до 25 см. (от 2″ до 10″). Способы крепления элементов каркаса также различаются: в обычном каркасе элементы соединяются с помощью гвоздей или других механических креплений, в то время как в деревянном каркасе используются врезные и шиповые или более сложные соединения, которые обычно скрепляются только деревянными штифтами. Современные сложные конструкции и деревянные фермы часто включают стальные столярные изделия, такие как косынки. Сталь используется как в конструкционных, так и в архитектурных целях.
В последнее время стало обычным делом полностью окружать деревянную конструкцию промышленными панелями, такими как SIP (структурные изоляционные панели). Этот метод ограждения означает, что бревна можно увидеть только изнутри здания, но его преимущества заключаются в том, что он менее сложен в строительстве и обеспечивает более эффективную теплоизоляцию. Структурные изолированные панели представляют собой многослойную конструкцию из двух жестких композитных материалов, обычно основанных на древесине, таких как OSB или фанера, с вспененным изоляционным материалом между ними либо путем склеивания заготовок, таких как EPS (пенополистирол), либо вспененных и сформированных на месте с помощью полиуретана. Преимущество этого для деревянного каркаса в современном мире заключается в меньшей зависимости от распорок и вспомогательных элементов, таких как второстепенные балки и стропила, поскольку панели могут простираться на значительное расстояние и значительно увеличивать жесткость самого деревянного каркаса.
Альтернативные способы включают использование конструкции из соломенных тюков. Тюки соломы укладываются друг на друга для стен с различными видами внутренней и внешней отделки, такими как лепнина и штукатурка. Это привлекает традиционалистов и защитников окружающей среды, поскольку для строительства используются «найденные» материалы.
История и традиции
Методы, используемые в деревянном каркасе, насчитывают тысячи лет и использовались во многих частях мира в разные периоды, такие как древняя Япония, Европа и средневековая Англия.
Фахверковая конструкция в североевропейском народном строительном стиле характерен средневековый и ранний современный Дания, Англия, Германия и некоторые части Франции, в местах, где древесина была в хорошем количестве, а строительный камень и навыки работы с ним были в дефиците. В фахверковой конструкции расколотые пополам бревна обеспечивали полный скелетный каркас здания.
Некоторые римские столярные изделия, сохранившиеся в бескислородных слоях глины на стоянках романо-британских вилл, демонстрируют, что сложные римские столярные изделия обладали всеми необходимыми технологиями для этого строительства. Самые ранние сохранившиеся (французские) фахверковые постройки датируются 12 веком.
Английская традиция
Некоторые из самых ранних известных деревянных домов в Европе были найдены в Шотландии и Англии и относятся к временам неолита; Балбриди и Фенгейт — одни из редких примеров таких построек.
Лепной гипсовый орнамент, паркеттинг, еще больше обогатил некоторые дома английской архитектуры эпохи Тюдоров. Фахверковая конструкция характерна для английской народной архитектуры в Восточной Англии, Уорикшире, Вустершире, Херефордшире, Шропшире и Чешире, где одним из самых сложных сохранившихся английских примеров фахверковой конструкции является Литтл-Моретон-холл. В Южном Йоркшире самый старый деревянный дом в Шеффилде, «Епископский дом» c. 1500 г., показывает традиционную фахверковую конструкцию.
В Weald of Kent и Sussex фахверковая конструкция дома Wealden состояла из открытого зала с нишами по обе стороны и часто с причалом на верхних этажах.
Фахверковые конструкции отправились с британскими колонистами в Северную Америку в начале семнадцатого века, но вскоре остались позади в Новой Англии и среднеатлантических колониях из-за облицовки вагонкой (еще одна традиция Восточной Англии).
Истоки фахверка: 2000 лет непрерывной ностальгии
Справедливости ради стоит сказать, что «ложный Тюдор» — эта черно-белая обработка фасада — имеет далеко не блестящую репутацию. Возьмите эти насмешливые строки из книги Джона Бетджемана. Омут, например:
Не их вина, что они часто ходят / В Мейденхед / И говорят о спорте и марках автомобилей / В разных поддельных тюдоровских барах.
(Возможно, те же самые полосы, что и у персонажа Мартина Фримена в Офис в примечаниях есть «табличка в туалете с надписью: «Не берите свой Хэмптон-корт».) «Мнимый Тюдор» часто обвиняют в «фальшивости», отсутствии подлинности, подделке и многих других видах архитектурного греха.
Однако я бы сказал, что Бетджеман и др. не в состоянии распознать глубокую глубину и искренность, содержащуюся в поверхностности этой прикладной фальшивой истории. На самом деле, возможно, именно поверхностность Мок Тюдора является неотъемлемой частью его глубины.
Ниже приводится (или, по крайней мере, одна) история о «Мнимом Тюдоре», «Тюдорбетане» и всех других формах и ублюдках половинчатого дерева. Это история, которая охватывает тысячелетия, которая колеблется между людьми, могущественными и богатыми, которая поднимается и падает вместе с нациями, которая содержит разные — а иногда и противоположные — мечты. Это история, которая заканчивается на футболке.
Half Timbering был народной техникой строительства, которая развилась в германской Саксонии. Он пришел в Британию вместе с саксами в 5 веке до н.э., которые прибыли в качестве наемной армии, чтобы поддержать неудавшуюся римскую оккупацию. Как только римляне отказались от этого дождливого северного аванпоста, саксы остались. К 6 веку эти германские племена контролировали большую часть низменностей и быстро расширялись как на север, так и на запад. И при этом они строили, как дома. Может быть, потому, что так они умели строить. Но также, чтобы чувствовать себя как дома. Другими словами, даже две тысячи лет назад халфбревенчатая рама уже перестала быть настоящей добросовестный Народная технология строительства. Он уже выступал как культурный символ. Даже тогда уже знак, реконструкция, возрождение. Географически оторванный от своих истоков, но все еще связанный с идентичностью.
Посаженный на новой земле, фахверк олицетворял ностальгию по одной культуре. Но, уйдя своими корнями в глубины другой почвы, она начала поглощать мульчу другой.
Леса, которые были домом для кельтских друидов, были вырублены, чтобы построить здания. Но, возможно, в этих бревнах осталась неотъемлемая часть волшебных древесных духов кельтской культуры. Мы видим это в англо-саксонской поэме Мечта о Кресте. Считается одним из старейших произведений древнеанглийской литературы, в нем смешались древние языческие идеи с современным христианством. Поэма описывает распятие Христа с точки зрения дерева креста. В нем говорится: «Я был срублен, корни дыбом […] Я был поднят вверх, как крест […] Я был мокр от крови». И если духи деревьев все еще могут обитать в кресте, не могут ли те же качества символизма и идентичности обитать и в тектонике строительных компонентов?
Смерть Гарольда (фрагмент гобелена из Байе). © Пользователь Викисклада Myrabella доступен в общественном достоянии. Изображение предоставлено Мирабеллой
История продолжается в англо-саксонской Британии. По крайней мере, до тех пор, пока последний саксонский король Гарольд не столкнулся с вторжением норманнов. Вильгельм Нормандский, одержавший победу при Гастингсе, взошел на трон в Лондоне в день Рождества 1066 года. Он и его норманнские лорды захватили активы саксов, записав их новые активы в «Великом обзоре», который составил Книгу судного дня. Но в качестве оккупационной военной силы норманны начали строить сеть крепостей-замков для сохранения власти. Белая башня Лондонского Тауэра была первой. 21 год спустя по всему Королевству было построено 100 таких машин.
Однако саксонская культура, угнетенная военной мощью, остается отличной. Мифы и народные герои, такие как Робин Гуд, становятся бичом норманнских аристократов (заметьте, конечно, что Робин и его Веселые Люди живут не в лесу). А саксонская культура населяет его старую фахверковую архитектуру. В отличие от массивной каменной военной инфраструктуры норманнских замков, Half Timbering — это архитектура людей: гостиница и дом.
Проходит время, Дом Нормандии падает, и для целей нашей истории мы поднимаем события, когда Генрих Тюдор побеждает Ричарда III на Босвортском поле. Тюдоры сформировали мощную новую идентичность Англии, основанную в значительной степени на подъеме английского военно-морского флота. Мореплавание принесло безопасность и богатство, способствовало исследованиям и раннему колониализму и обеспечило широкий контекст способности Генриха VIII расколоться с католической церковью. Между тем, Half Timbering стал архитектурным стилем правящих классов. Тюдоровская архитектура — как мы наконец можем ее назвать — стала экстравагантной и декоративной, как в Литтл-Моретон-холле, где техника становится настолько сложной и графически интенсивной, что работает как оп-арт.
Литтл-Мортон-холл, Англия. © Пользователь Викисклада Кристин-Энн Мартин, лицензия CC BY 3.0. Изображение предоставлено Кристин-Энн Мартин
Следует отметить, что фахверковая архитектура Тюдоров построена с теми же навыками, которые обеспечивают Англию ее растущей морской мощью. Эти здания прославляют важность и мастерство мастеров по дереву, выражая при этом богатство и силу, которые были накоплены этим ремеслом. Иными словами, тюдоровская архитектура является своего рода побочным продуктом военных технологий.
Роман сэра Вальтера Скотта Ivanhoe, опубликованный в 1791 году, был приукрашиванием истории о Робин Гуде, посвященной саксонско-норманнским сражениям. Это привело к возрождению английской народной речи, повторной мифологизации историй о короле Артуре и Робин Гуде. Этот историзм позже теоретизируется Пугином и Раскином и просачивается кровью в движение искусств и ремесел.
Искусство и ремесла были вызваны моральными и социальными побуждениями и возникли в ответ на последствия промышленной революции. Политически это был зарождающийся социализм с анархистскими тенденциями. В своем дизайнерском манифесте он обратился к доиндустриальным способам производства в эпоху машин. Наряду с видами средневековых ремесел, возрожденных Уильямом Моррисом, архитекторы «Искусств и ремесел» возродили формы фахверка.
Возрожденный как откровенно исторический стиль, но наполненный новым политическим смыслом. С одной стороны, установление прямой связи со старыми формами труда и культурными мифами, которые оживляли идеологию. Мы могли бы даже вообразить, что движение искусств и ремесел моделирует себя Худиан модель: Банда мужчин, живущих в лесу вдали от цивилизации, грабящих богатых, чтобы отдать их бедным, выступая против контроля государства и на стороне народа.
Декоративный эффект наполовину опалубки теперь является образцом политического заявления.
Искусство и ремесла переходят от своего христианско-социалистического происхождения к мейнстриму моды. Он становится декоративным символом статуса, а не политики. В загородных домах, спроектированных Эдвином Лютьенсом, используется фахверк как часть живописного сочетания исторических стилей. Эти большие «тюдоровские» дома для богатых стали образцом межвоенного строительного бума. Объемное здание интерпретирует довоенные, дорогие виллы искусств и ремесел. Быстрое и дешевое строительство в сочетании с нехваткой квалифицированной рабочей силы приводит к переходу в фахверковом строительстве от конструкции к аппликации. Тонкие деревянные панели, прикрепленные к внешней стороне зданий, создают узоры, не ограничивающиеся требованиями удержания зданий.
Коттедж Энн Хэтэуэй, Англия. © Пользователь Wikimedia Commons Тони Хиджетт, лицензия CC BY 2.0. Изображение предоставлено Тони Хигеттом
Эти дома представляли образ жизни. Эти миниатюрные усадьбы представляли собой безопасные европейские дома после механизированного ужаса Первой мировой войны. Half Timbering все еще сохранил некоторые прогрессивные настроения Garden Cities Эбенезера Ховарда. Это стало смесью оптимизма и страха, построенной на бюджете. Эти Метро-Лэнд дома были массовой версией довоенного прогрессивного и богемного образа жизни.
Где-то сейчас «Mock Tudor» экспортируется по всему миру. Отчасти через все еще большую империю Англии, но также и через страницы таких журналов, как Сельская жизнь. Кинозвезды построили фахверковые дома вдоль улиц Беверли-Хиллз. Фрэнк Ллойд Райт спроектировал фахверковый каркас цвета глазури с гигантскими крышами в Оук-парке в Чикаго. Вспомните Стива Мартина в Лос-Анджелесская история показ сначала Тюдоровского дома, затем — по соседству — Трехдверного дома.
К настоящему времени любые следы традиционного представления о наполовину опалубке как народной строительной технике были отброшены. Освобожденный и глобализированный через средства массовой информации, он становится интернациональным стилем. Его связь больше не связана с племенем вроде саксов, королевской династией вроде Тюдоров, страной или даже идеологией.
Точно так же переделываются истории, которые когда-то были частью мифа о деревянном каркасе: Дуглас Фэрбенкс, черно-белый и молчаливый Робин Гуд, Эррол Флинн, разноцветный преступник. Позже Дисней выбрал мультяшного лиса на роль Робин Гуда. Кевин Костнер играет угрюмую романтическую версию для ПК, а Шервудский лес преследует одетый в джинсы менестрель Fender Брайан Адамс. Народная история имеет не столько отношение к норманнской Англии, сколько к голливудским чувствам. Подобно облакам радиоактивных осадков, народные сказки достигают струйного течения и окутывают земной шар.
«Таверна Мо» из «Симпсонов». Изображение взято из «Симпсонов» / Fandom
Фахверковая древесина продолжает использоваться как средство строительства, но на протяжении столетий она также приобретает многослойное значение. На каждой итерации он продолжает историю. Прикреплен снаружи таверны Мо в Симпсоны, окрашенный в розовый цвет в пригороде Лондона, как коллаж Джейми Рида, обрамление автомобиля Morris Traveler, вариант, предлагаемый застройщиками в новостройках китайских городов.
Между тем, в Великобритании еще более унизительная форма Half Timbering — это архитектурный стиль объемных жилых домов представительского класса, применяемый к едва ли не народной загородной сети супермаркетов Asdas. Черно-белые полосы прикреплены к массе этих странных больших коробок через городской пейзаж и башни с часами из стекловолокна.
Но даже в этих полувзведенных примерах Half Timbering похож на свет далекой звезды: невероятно старый, но падающий на нашу сетчатку, яркий и новый. Half Timbering неоднократно обновлялся благодаря своим различным воплощениям. Ощетинившиеся значениями, которые продолжают отслаиваться от географического места и обстоятельств, от специфики ситуации к общему и общему состоянию. Каждый раз ностальгия, которая реконструируется в настоящем с новой целью.
В самом деле, именно фальшивость, над которой высмеивает Бетджеман, является жизненно важной аутентичностью Half Timbering. Почтенная форма притворства, которая тянется через историю более чем на 2000 лет безостановочной ностальгии.
Именно из этой истории и возникла футболка Half Timbered. Еще одна хлипкость, на этот раз ткань, смещенная с фасада здания, чтобы стать архитектурой для вашего тела.
Футболка «Half Timbered» студии Sam Jacob Studio. Изображение © Студия Сэма Джейкоба
Фахверковые изображения — Страница 9
Текстура натурального дерева бесшовный фон, деревянные рейки с наполовину желтой краской.
Свежий манго — красивый нарезанный фрукт с зелеными листьями. концепция дизайна тропических фруктов. плоская кладка. вид сверху.
Свежий манго — красивый нарезанный фрукт с зелеными листьями. концепция дизайна тропических фруктов. плоская кладка. вид сверху.
Свежий манго — красивый нарезанный фрукт с зелеными листьями. концепция дизайна тропических фруктов. плоская кладка. вид сверху.
Свежий манго — красивый нарезанный фрукт с зелеными листьями. концепция дизайна тропических фруктов. плоская кладка. вид сверху.
Свежий манго — красивый нарезанный фрукт с зелеными листьями. концепция дизайна тропических фруктов. плоская кладка. вид сверху.
Свежий манго — красивый нарезанный фрукт с зелеными листьями. концепция дизайна тропических фруктов. плоская кладка. вид сверху.
Красочные традиционные фахверковые дома эльзаса во франции, город кольмар
Традиционные фахверковые дома эльзасского региона, деревня риквир, франция
Красочные традиционные деревни эльзаса во франции
Красочные традиционные фахверковые дома эльзаса во франции
Очаровательные фахверковые дома старого города в страсбурге. Франция
Очаровательные фахверковые дома старого города в страсбурге. Франция
Процесс окрашивания деревянных поверхностей кистью и акриловой краской
Рабочие строят большой красный дом. строительство дома. покраска стен, установка дверей и строительство крыши. иллюстрация
- строительство дома
- развитие недвижимости
- жилое здание
Рабочие строят большой деревянный дом с красной крышей. этапы строительства дома. покраска стен и строительство крыши. изометрическая иллюстрация