Основы магнитного пускателя двигателя: что это такое, как это работает и многое другое

Что такое магнитный контактор? – Принцип, типы, преимущества

A магнитный контактор это устройство, которое питается от магнетизма. Используется для размыкания и замыкания контактов в цепи управления двигателем, также может называться магнитным выключателем или контактором.

Магнитный контактор – это устройство, которое очень часто используется в промышленности. Коммерческие, крупные производства очень сильно зависят от этого устройства. С его помощью мы можем легко управлять тяжелыми нагрузками, такими как двигатели большой мощности.

Содержание

В принципе, магнитный контактор работает по тому же принципу, что и реле, подключая и отключая электричество. Приводы аналогичны, в этом устройстве используется катушка, которая при наэлектризованной катушке создает магнитное поле.

Это магнитное поле может управлять контактами в магнитных контакторах. Что отличает магнитные контакторы от реле, так это то, что магнитные контакторы имеют главные контакты, а именно контакты, которые могут быть сделаны специально для управления фазой двигателя.

Принцип работы магнитного контактора

Когда электрический ток течет к катушке магнитного поля, расположенной в центральной ветви сердечника катушки. Это создаст магнитное поле, в котором силы магнитного поля преодолеют силу пружины, заставляя стальной сердечник двигаться вниз в этом состоянии (ВКЛ).

Два набора контакторов изменят рабочее состояние,

  • Нормально замкнутый (НЗ) контактор размыкает цепь точки контакта и
  • Нормально разомкнутый контактор (NO) разомкнет контактную цепь, подключит цепь точки контакта, когда ток не течет на катушку, все магнитные поля контактора.

Основная структура магнитного контактора

Что такое магнитный контактор

Основные элементы магнитных контакторов следующие.

1. Железное ядро

Железный сердечник разделен на две части:

2. Фиксированное ядро

Он становится электромагнитом, когда на катушку подается напряжение.

3. Движущееся ядро

Когда на катушку подается напряжение, магнитный контактор замыкается, и это заставляет подвижный сердечник скользить по неподвижному сердечнику.

4. Катушка

Катушка питается, чтобы замыкать основные контакты, вспомогательные контакты используют мощность этой катушки для работы.

5. контакт

Доступны в основном два типа.

Основной контакт

Основное контактное лицо также известно как «что собой представляет основной контакт», используется в силовой цепи для подключения электрической системы к нагрузке.

Читайте также:
Уголь по-прежнему имеет решающее значение для страны – East Bay Times

Основные контакты рассчитаны на сотни и более токов, а вспомогательные контакты рассчитаны на десятки и менее.

Вспомогательный контакт

Вспомогательный контакт используется с «цепь управления вспомогательным контактом” в качестве вторичного переключения. Контакты могут быть нормально разомкнутыми (НО) или нормально замкнутыми (НЗ). Нормально открытые контакты разомкнуты, когда контактор обесточен, а нормально закрытые наоборот.

Вспомогательные контакты могут пропускать небольшие токи, используемые для отображения состояния основных контактов. Другими словами, он обеспечивает интерфейс к системе управления.

Типы магнитных контакторов

  • Контактор переменного тока.
  • Контактор постоянного тока.

контактор переменного тока

Контакторы, которые используются с питанием переменного тока, делятся на 4 типа в зависимости от характера нагрузки и их использования следующим образом:

Магнитный контактор AC 1

Этот тип контактора полезен при резистивных нагрузках, таких как нагреватель и электрическая печь, а также при неиндуктивных или слабоиндуктивных нагрузках, что означает, что коэффициент мощности нагрузки находится в диапазоне от 0.95 до 1.

Магнитный контактор AC 2

Для запуска двигателей с контактными кольцами. Подходит для использования с выдвижными грузами в качестве двигателя с контактными кольцами. В основном они предпочитают приложения с высоким крутящим моментом.

Магнитный контактор AC3

Подходит для пуска и останова нагрузки на двигателе до скорости двигателя с короткозамкнутым ротором. Этот тип контактора может выдерживать большой ток непрерывно. Пример – Лифты, подъемники.

Магнитный контактор AC4

Подходит для частых толчков цепи двигателя пуск-стоп и реверсирования вращения двигателя с короткозамкнутым ротором. Также используется при быстром пуске/остановке. Пример-краны.

Контактор постоянного тока

Ниже приведены типы контакторов постоянного тока.

Магнитный контактор DC-1

Подходит для индуктивных и слабоиндуктивных нагрузок, печей сопротивления, нагревателей.

Магнитный контактор DC-2

Шунтирующие двигатели, пуск, глушение, толчковый режим, динамическое торможение

Магнитный контактор DC-5

Серийные двигатели, пуск, глушение, толчковый режим, динамическое торможение.

Преимущества магнитных контакторов

Преимущества использования реле и магнитных контакторов по сравнению с другими переключателями

1. Обеспечивает высокую безопасность для операторов

2. Обеспечьте простоту управления

3. Экономичность по сравнению с ручным управлением

4. Возможен контроль с помощью автоматического устройства или дистанционное управление.

Читайте также:
Установка профиля под гипсокартон. Инструкция по монтажу профильной конструкции под гипсокартон

Применение магнитных контакторов

Ниже приведены некоторые области применения магнитных контакторов.

Магнитный пускатель двигателя

Это электрический выключатель (контактор), который обеспечивает защиту двигателя от перегрузки. Магнитные пускатели электродвигателей аналогичны контакторам, кроме того, к ним прилагается защита от перегрузки.

Перегрузки имеют нагреватели или электронные перегрузки, которые обнаруживают чрезмерный ток, подаваемый на двигатель.

Магнитный пускатель двигателя представляет собой магнитный контактор и реле перегрузки.

Контактор управления освещением

Он используется для удаленного или локального переключения относительно больших ртутных, флуоресцентных или вольфрамовых ламп или даже для централизованного управления включением/выключением нагрузки светодиодного освещения.

Ссылка: Основы и машины постоянного тока Майкл Лившиц-Гарик, Клайд Колберн Уиппл.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на наш канал YouTube для видеоуроков по КИПиА, электрике, ПЛК и SCADA.

Магнитные пускатели двигателей: основы

Магнитный пускатель двигателя представляет собой устройство с электромагнитным управлением, которое запускает и останавливает подключенную двигательную нагрузку. Магнитные пускатели состоят из электрического контактора и устройства перегрузки, обеспечивающего защиту в случае внезапного отключения питания.

Что такое стартер двигателя

Контактор против реле

Контактор похож на реле, но предназначен для переключения большего количества электроэнергии и работы с нагрузками более высокого напряжения. В отличие от реле контактор не имеет общего полюса, находящегося под напряжением, который переключается между нормально разомкнутым и нормально замкнутым полюсами. Контактор состоит из контактодержателя с электрическими контактами для подключения силового контакта входящей линии к контакту нагрузки, электромагнита (обычно называемого «катушкой»), который обеспечивает усилие замыкания контактов для протекания тока, и корпус, представляющий собой изоляционный материал, удерживающий части вместе и обеспечивающий некоторую степень защиты от прикосновения человека к клеммам. Контакторы обычно изготавливаются с нормально разомкнутыми контактами, что означает, что мощность не будет поступать на нагрузку, пока не активируется катушка, которая замыкает контактор. Активация катушки обычно осуществляется оператором управления либо вручную, т.е. человеком, нажимающим кнопку/щелкающим переключателем, либо автоматически с использованием датчика или таймера, который переключается при достижении определенного состояния. Контакторы могут быть снабжены вспомогательными контактами (нормально разомкнутыми или нормально замкнутыми) для выполнения дополнительных операций, когда контактор замкнут.

Читайте также:
Лучшие типы гравия для подъездных дорог в 2022 году | RETHORITY

Когда контактор замкнут, это позволяет току идти на «катушку» (электромагнит). Это может быть то же напряжение, что и мощность, проходящая через контакты, или часто более низкое «управляющее» напряжение используется только для питания катушки. Когда катушка находится под напряжением, это создает магнитную связь между контактами и держателем контактов, позволяя им оставаться вместе и току течь к двигателю или другой нагрузке до тех пор, пока система не будет отключена путем обесточивания катушки. В обесточенном состоянии пружина заставляет контакты размыкаться и останавливать поток энергии через контакты, тем самым отключая двигатель или нагрузку.

Тепловое реле перегрузки: что это такое и как оно работает

Тепловое реле перегрузки предназначено для защиты двигателя или другой нагрузки от повреждения в случае короткого замыкания, перегрузки и перегрева. Простейшее реле перегрузки активируется теплом, вызванным сильным током, протекающим через перегрузку и биметаллическую пластину. Биметаллическая полоса представляет собой полосу из двух разных металлов, соединенных друг с другом, где каждый металл имеет разный коэффициент теплового расширения. Когда эта биметаллическая полоса нагревается, один металл будет расширяться быстрее, чем другой, что приведет к искривлению сборки. Когда станет достаточно жарко, кривизны будет достаточно, чтобы контакты в перегрузке разъединились. Поскольку контакт перегрузки подключен к цепи управления контактора, это эффективно разрывает цепь и обесточивает систему. Как только биметаллическая пластина остынет, она выпрямится и позволит цепи снова замкнуться.

Режимы работы реле перегрузки

Реле перегрузки могут быть настроены на 4 различных режима работы.

  • Только ручной сброс – где оператор должен нажать кнопку, чтобы перезапустить систему. Этот параметр обычно используется из соображений безопасности, чтобы гарантировать, что система не перезапустится сама по себе.
  • Только автоматический сброс – где, как только биметаллическая полоса остынет, система автоматически перезапустится. Это полезно, когда система находится в удаленном месте, что затрудняет перезапуск вручную, а автоматический перезапуск вряд ли создаст опасные условия.
  • Ручной сброс/останов – Аналогичен только ручному сбросу, но позволяет использовать кнопку для ручной остановки системы. Это полезно для простых систем, где нет необходимости в отдельном выключателе.
  • Автоматический отдых/остановка – Аналогичен только автоматическому сбросу, но позволяет использовать кнопку для ручной остановки системы. Это полезно для простых систем, где нет необходимости в отдельном выключателе.
Читайте также:
Самые чистые и эффективные дровяные печи в мире. | Горный домашний центр

Реле перегрузки обычно компенсируются температурой окружающей среды, а уставка срабатывания часто регулируется в относительно узком диапазоне. Старые реле перегрузки доступны с фиксированными точками срабатывания по температуре с использованием биметаллических пластин. Они обычно называются «нагревателями» и индивидуальны для каждой точки срабатывания (тока). Новые реле перегрузки доступны с электронным управлением и используются для нескольких функций двигателя.

Остались вопросы о магнитных пускателях двигателей?

Если у вас остались вопросы о магнитных пускателях двигателей и их применении, специалисты Springer Controls готовы помочь. Свяжитесь с нами сегодня и мы будем рады Вам помочь!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: