Обои – самый популярный вид отделочных материалов. Огромное разнообразие цветов и рисунков, большой диапазон цен делает описываемый материал наиболее востребованным на строительном рынке.
Но нужно знать, как правильно подготовить стену к оклейке обоями, чтобы самые дорогие обои на стенах красиво смотрелись, если правильно выполнить оклейку.
Скажем сразу, Подготовка поверхности под поклейку обоев не представляет сложности, но требует определенных знаний, умений и специальных инструментов. С этой задачей легко справится новичок, если внимательно прочитать предложенную статью.
С чего начать ремонт
Любая работа начинается с подготовки. Вам необходимо приобрести сам материал и сопутствующие товары, инструменты и аксессуары.
О правилах выбора обоев мы рассказали на страницах нашего сайта.
Из инструментов вам понадобятся:
- оправка для фиксации абразивного или шлифовального бруска;
- абразивный;
- полировальная губка для обработки труднодоступных мест.
Сетку можно использовать как абразивный шлифовальный материал, но дешевле использовать наждачную бумагу. Качество работы не пострадает.
Применение Шлифовальная сетка делает работу более комфортной, так как в процессе работы сетка не забивается пылью и мусором. Но также правильный вид бумаги дает очень хорошие результаты. Кроме того, это намного дешевле сетки.
Абразивный материал отмечен на обратной стороне. Номера . 80 200 описывают грубую структуру абразива, а цифра 250 . 2500 баллов за мелкозернистую структуру материала наждака.
Шлифовальные губки изготавливаются со срезанными углами для облегчения обработки труднодоступных мест.
Из техники вам понадобятся:
- лестница или прочный стол;
- прожектор или осветительный прибор;
- шпатели;
- правило или уровень.
Всегда помните о безопасности
Любая работа должна приносить радость и не вызывать неблагоприятных последствий для здоровья человека. Подготовка стен к поклейке обоев – процесс грязный, пыльный.
Не обойтись без защитных очков, респиратора или марлевой повязки, головного убора.
Снятие старого покрытия
Если вы собираетесь клеить обои в новом помещении, поверхность кирпича придется штукатурить, шпаклевать, шлифовать, грунтовать.
Поверхность из гипсокартона требует шпаклевки и грунтовки.
Более трудоемкий процесс ожидает вас, если вы собираетесь клеить обои или клеить их на цветную или деревянную поверхность.
Вам нужно будет подготовить поверхность, очистив ее от старых обоев, краски и гвоздей. Деревянные стены приходится штукатурить, либо обшивать гипсокартоном.
Перво-наперво
Любая свободная поверхность от старого покрытия, просушенная и загрунтованная. Если поверхность очень неровная, ее оштукатуривают.
После высыхания в течение суток однократно грунтуют поверхность. Грунтовка наносится после каждого слоя штукатурки или шпаклевки.
править 1
Для качественной поверхности срок службы может измеряться десятилетиями. Обязательно используйте все расходные материалы одного производителя.
Если вы купили штукатурку определенного производителя, то и шпаклевка, и грунтовка желательно должны быть именно этого производителя.
И снова снятие старых обоев
Для удаления старых обоев можно использовать самые разные способы.
Самым простым и надежным способом увлажнения поверхности считается теплый раствор моющего средства. Раствор наносили на бумажные обои губкой, валиком, распылителями. После паузы в 15 минут можно аккуратно шпателем снять отставшие и вздувшиеся обои.
Этот метод хорош для удаления тонких бумажных обоев.
Не забывайте, что многослойные обои таким способом удалить нельзя. их удаляют, применяя пар или проглаживая горячим утюгом через влажную ткань.
К многослойным флизелиновым обоям относятся, виниловые, моющиеся обои, поскольку они имеют верхний защитный слой, препятствующий попаданию воды на поверхность.
О самом важном
Для получения качественной поверхности под оклейку обоями необходимо выполнить финишную полировку.
Для подготовки стен к поклейке обоев выполните основные операции:
- Установить правое боковое освещение. Источник света должен на протяжении всей работы оставаться на одном месте.
- Шлифование стенок производят круговыми движениями инструмента вниз.
- Обрабатывать не более широкую полосу 1 м. Пропустив полосу на дно, стачиваем следующую полосу такой же ширины.
- Контроль поверхности на свет при помощи уровня или правил, нанесенных на поверхность.
Никогда не пытайтесь дошлифовывать отверстия или углубления. Вы только испортите поверхность. Лучше шпаклюйте найденный дефект. С последующей зачисткой поверхности
При подготовке стен под обои допускается наличие на грунтовой поверхности мелких царапин.
Несколько слов о процессе механизации
Применение механических приспособлений целесообразно при удалении старой краски, штукатурки, грубой шлифовки.
На заключительном этапе новичку лучше всего использовать ручной инструмент. Это безопаснее и дешевле, хотя и занимает больше времени. Для более продвинутых строителей рекомендуем использовать эксцентриковую или орбитальную шлифовальную машину.
Подготовка поверхности стены к поклейке обоев
Вы выполнили предварительные шаги — Удалите старую краску. где у вас остался слой штукатурки.
Начало. Штукатурку следует использовать только для очень шероховатой стены или кирпичного или деревянного основания.
кстати, на деревянную основу наносится штукатурка, на предварительно прибитую черепицу.
Перед нанесением шпаклевки на тщательно просушенный слой штукатурки наносится слой грунтовки.
править 2
Грунтовку наносят на полностью высохший слой штукатурки или шпатлевки.
О правилах нанесения штукатурки или шпаклевки при выравнивании стен мы неоднократно подробно писали на нашем сайте.
Полезные советы новичкам в подготовке стен под оклейку обоями
- При поклейке обоев во влажной среде обработайте поверхность антисептиком.
- При большой кривизне стен наносят слой штукатурки.
- Шпаклевку наносят на поверхность из гипсокартона или на предварительно оштукатуренную поверхность.
- Шлифовка должна быть на поверхности тонкого слоя краски или обоев.
- Заточку производят круговыми движениями шкуротерки, не нажимая сильно на инструмент.
- Начинайте измельчать крупную крошку. Если царапины глубокие, выберите мелкозернистый шлифовальный материал.
- В ограниченном пространстве используйте специальную шлифовальную губку. Но можно воспользоваться и дедовским методом, сложив в несколько слоев наждачную бумагу, положив в ткань или мягкую мочалку.
- Контроль качества поверхности производят путем наложения слоя плоскости или шлифованной поверхности на правило.
- После шлифовки требуется тщательно очистить поверхность от образовавшейся пыли.
- На подсохшую поверхность нанесите слой грунта. Для пористых поверхностей понадобится несколько слоев грунтовки.
В качестве грунтовки стен с оклейкой обоями идеально использовать обойный клей. Пропорция разбавления написана на упаковке клея.
править 3
О том, как правильно подготовить стены к поклейке обоев. Для грубой шлифовки используйте наждачную бумагу №100. 220, а тонкое шлифование производят абразивом №250-280.
Разметка по сетке и фрезерной шкурке наносится на изнаночную сторону ткани.
Вывод:
- подготовить поверхность под оклейку обоями доступно любому человеку, обратитесь к предложенной инструкции;
- можно получить качественную поверхность, используя сопутствующие материалы одного производителя;
- строго соблюдать последовательность работ по подготовке стен к оклейке обоев;
- не торопитесь и не останавливайтесь на полпути.
Наша статья и видео помогут вам разобраться, как качественно оклеить стену обоями.
Подготовка оштукатуренных стен к покраске и обоям
Кальцимин, старые бумаги, облупившаяся краска! Подготовка основания для штукатурки является ключом к хорошей отделке краской или обоями. В старом доме это не всегда легкая работа: за недавним латексом и цветочным винилом наверху могут скрываться сюрпризы.
Чем старше стены и потолок, тем больше шансов, что вы найдете старую известковую краску, вкрапленную под последовательные слои краски или обоев; одна подсказка заключается в том, что поверхностный слой будет отслаиваться или отслаиваться. Кальцимин (также известный как кальсомин или темпера) представляет собой молотый мел, смешанный с водой с клеем в качестве связующего. Популярная на протяжении 19-го века и в первой трети 20-го века кальциминовая краска имела совершенно плоский, мягкий пастельный вид, что позволяло строителям быстро «закончить» штукатурку стен.
Надлежащая подготовка гипсовых поверхностей имеет решающее значение, когда новые виды бумаги так бросаются в глаза. Это дизайнерские модели Dresser из коллекции «Centennial», Bradbury & Bradbury.
Кальциминовая краска не очень долговечна. Его нужно было смывать перед довольно частым повторным нанесением. Поскольку в нем отсутствуют активные связующие вещества, кальцимин может препятствовать правильному прилипанию современных масляных и латексных красок. В конце концов, верхняя краска отойдет и начнет отслаиваться. Кальцимин можно обнаружить, потирая влажным пальцем место, где откололась краска. Если на вашей руке остается известковый налет, вероятно, эта почтенная старая краска использовалась когда-то в истории вашего дома.
Если у вас есть кальциминовая краска, простое перекрашивание поверхности не решит проблему, особенно если поверх нее нанесены слои как масляных, так и водоэмульсионных красок. Есть два метода борьбы со старым кальцимином, и ни один из них не прост. Во-первых, полностью удалить кальцимин — проект, который настолько грязный и трудоемкий, насколько может показаться, включает в себя многократные промывки с растворителями и без них, соскребая по мере необходимости. (Один профессионал дошел до того, что нанес 13 слоев средства для снятия обоев на старый известковый потолок. Раствор расслаивал каждый слой краски на стене, который затем нужно было соскребать.)
Второй метод заключается в инкапсулировании кальцимина путем его герметизации. Первым шагом в этом процессе является соскребание всех участков отслаивающейся или лопнувшей краски. Затем помойте поверхность хорошо смоченной губкой. (Некоторые эксперты рекомендуют смешать с небольшим количеством уксуса, затем промыть пресной водой, а затем повторить процесс три раза.)
Перед нанесением герметизирующего слоя дайте очищенным стенам или потолку полностью высохнуть. Хотя любое количество продуктов может дать результаты, которые продлятся несколько лет, ни одно из них не решит проблему навсегда. Варианты включают грунтование поверхности грунтовкой на алкидной или масляной основе с последующим нанесением латексной краски; нанесение «кальциминового повторного покрытия», такого как Super Spec Бенджамина Мура; или с использованием других покрытий для проблемных поверхностей, включая Draw-Tite от Scotch Paints и Gardz от Zinsser.
Закрашенные обои
Если вы столкнулись с закрашенными обоями, сначала попробуйте методы снятия обоев, рекомендованные справа. Если бумагу снять невозможно, придется усиленно подготавливать стену перед покраской.
Сначала удалите все участки свободной бумаги. Затем нанесите герметик на все швы, отверстия от гвоздей, неровности или другие поврежденные места. После того, как стены полностью высохнут, отшлифуйте их. Чем больше времени потрачено на заделку отверстий, заплатки, сглаживание и шлифование, тем лучше будет конечный результат. В качестве последнего теста закройте глаза и проведите рукой по всей поверхности стены. Если она не идеально гладкая, всем будет видно, что под новой краской остались старые обои.
В заброшенном доме в Мэриленде несколько слоев облупившейся краски и видимые швы свидетельствуют о многочисленных обработках стен за долгую историю этой комнаты.
Брайан Ванден Бринк
зачистки обоев
Это отнимает много времени и сил, но это не сложно, если вы будете следовать этим советам от Ассоциации установщиков обоев:
Шаг 1 Снимите внешнюю поверхность обоев, оставив только подложку и клей. Если есть только один слой бумаги, попробуйте раствор воды, смешанный с несколькими каплями жидкости для мытья посуды. Нанесите с помощью большой губки или поместите раствор в пластиковый контейнер с насадкой-распылителем и обрызгайте бумагу, пока она не станет полностью влажной.
Шаг 2 Дайте раствору впитаться, увлажняя при необходимости, в течение не менее 10 минут.
Шаг 3 Используя скребок для обоев или широкий шпатель, соскребите материал подложки. Смачивайте по мере необходимости. Чем больше промокнет бумага, тем легче ее будет удалить.
Шаг 4 Для более жесткой бумаги или при наличии нескольких слоев попробуйте раствор из 2 частей воды и 1 части белого уксуса или используйте средство для удаления обоев, например Dif. (Метод с уксусом работает только с клеями на основе пшеницы и крахмала.)
Шаг 5 Удалите клей за подложкой; иначе будет видно сквозь свежую краску. Смешайте раствор из 2 столовых ложек жидкого кондиционера для белья с галлоном воды и нанесите его на поверхность, затем промойте чистой водой. Чтобы проверить наличие следов клея, намочите стену и нащупайте скользкие участки. Повторяйте, пока весь клей не исчезнет.
Шаг 6 Для виниловых и более плотных обоев, которые не сдвинутся с места, сделайте надрезы на поверхности с помощью инструмента для подрезки обоев, такого как PaperTiger от Zinsser. Инструмент может повредить гипсокартон под бумагой, но не должен повредить штукатурку. Затем следуйте шагам, описанным выше, пока стены не станут чистыми и гладкими.
Ожидайте использовать целый арсенал продуктов для удаления обоев, от отпаривателей и скребков до запатентованных средств для снятия обоев.
Как ни странно, Ассоциация не упоминает об использовании арендованного отпаривателя обоев, возможно, основного способа, с помощью которого читатели OHJ снимали обои на протяжении многих лет. Пар быстро насыщает старую бумагу дополнительным преимуществом тепла, чтобы ослабить клей. Этот метод рекомендуется только для оштукатуренных стен; пар может расслоить поверхность гипсокартона. Тщательно подготовьте комнату, заклеив розетки и используя водонепроницаемые тряпки на полу. Перфорируйте или надрежьте бумагу, как описано выше. Отпариватель создаст беспорядок и создаст потоки очень горячей воды, поэтому наденьте плотные перчатки и защитные очки.
Настенные покрытия из стекловолокна, такие как Texturglas, обеспечивают гладкую, оптимальную поверхность для новой краски или обоев.
Предоставлено Пинтурасом Аплиастигом
Совет для профессионалов: вместо того, чтобы пытаться стыковать швы, обрежьте края облицовки стен примерно на 1/8–3/16 дюйма со всех сторон. Это помогает скрыть края подложки и позволяет отделочной бумаге плотно прилегать непосредственно к стене.
Стеновые вкладыши
Стены в старых домах представляют собой всевозможные проблемы, которых вы не найдете со свежим гипсокартоном или штукатуркой. Решение для ранее заделанной штукатурки, небольших трещин, неровностей, потрескавшейся и отслаивающейся краски — даже для старых деревянных панелей и штукатурки с песчаной отделкой — заключается в использовании настенного лайнера. Освященная веками традиция, настенные покрытия сглаживают дефекты, так что почти любая стена может принять новую краску или обои.
Для профессионала настенный лайнер — лучший способ гарантировать долговечную и беспроблемную укладку обоев. Эти методы восходят к началу 18 века, когда тонкая импортная бумага приклеивалась к полосам холста перед тем, как их повесить.
Так как лайнер, по сути, однотонный, он идет в гору быстрее, чем узорчатые обои с повторами. Наклеенные и ненаклеенные обои обычно можно приобрести у продавцов обоев, а также в Интернете. Другие варианты включают бескислотную подкладочную бумагу и заготовку (попробуйте paper-hangings.com), а также системы матов из стекловолокна, такие как Nu-Wal (nu-wal.com, abatron.com).
Бескислотная бумага Эта бумага средней плотности идеально подходит для таких ситуаций, как исторические реставрации, где целью является долговечность. Изготовленные из традиционной тряпичной бумаги, бескислотные вкладыши очень пористые и могут расширяться примерно на 1 процент. Paper-Hangings рекомендует применять бескислотную бумагу с пастой с высоким содержанием воды, такой как разбавленная предварительно смешанная прозрачная паста или смесь пшеницы и целлюлозы.
Бланксток Этот традиционный продукт обеспечивает гладкую, восприимчивую поверхность для обоев, особенно для бумаги с блочной печатью, содержащей темперные чернила. Он поглощает лишнюю влагу из финишной бумаги, позволяя ей быстро сохнуть. Это также хороший выбор для очень тонких бумаг, таких как отпечатки ладоней. Заготовки требуют калибровки или предварительного смачивания проклеивающим продуктом в виде пшеничной пасты с последующей сушкой в течение ночи.
Стекловолокно Прочное матирование из стекловолокна является отличной основой для обоев, особенно на стенах с поверхностными дефектами. Ковровое покрытие вырезается до грубого размера и наносится эластомерным пропиточным составом, препятствующим проникновению паров. После того, как излишки материала были обрезаны, наносится второй слой пропитки. Когда стены высохнут, их можно покрасить или оклеить обоями. Несмотря на то, что система очень щадящая, стены все же необходимо очистить от отслаивающейся краски или бумаги, а также отремонтировать и укрепить любую поврежденную штукатурку, прежде чем можно будет начать установку.
Подвесной вкладыш из стекловолокна
Установку стеклопластиковой обшивки можно выполнить самостоятельно. Материал прочный, не требует калибровки и может быть заказан со всеми необходимыми материалами, включая пропитку, которая также действует как клей. Вот пошаговое руководство:
> Измерьте участок стены и отрежьте стекловолоконный мат по размеру, оставив примерно от 4 до 6 дюймов со всех сторон.
> Нанесите пропитку на участок с помощью малярного валика. Используйте малярную кисть для труднодоступных мест. Нанесите мат на влажную поверхность стены, разглаживая его шпателем шириной 4 дюйма или шире.
> Обрежьте излишки материала на потолках, плинтусах, молдингах и выходных отверстиях. Разгладьте все пузырьки воздуха, проведя шпателем по лайнеру. Нанесите еще один слой сатуранта.
> После того, как все секции будут подвешены, нанесите второй слой пропитки и дайте высохнуть в течение не менее 48 часов перед грунтовкой стен.
Иллюстрация двойной резки.
Двойная резка Когда вы вешаете новую часть подкладки рядом с предыдущей, вот хитрость, позволяющая скрыть швы. Это называется двойная резка.
• Повесить вторую секцию лайнера так, чтобы он перекрывал первый примерно на 1″.
• Как только он будет установлен, держите 6-дюймовый уровень или другую линейку по центру швов внахлест.
• Используйте острый канцелярский нож или новое лезвие вдоль линейки. Если разрез длинный, меняйте лезвие каждые пару футов, чтобы оно было острым.
• Осторожно снимите полоски вкладыша с обеих сторон разреза.
• Разгладьте панели обратно вместе. У вас должен получиться почти невидимый шов между двумя секциями.
Если вы планируете поклеить обои темного цвета, предварительно загрунтуйте или покрасьте стены в такой же оттенок. Как только бумага окажется на стене, она может немного сжаться; темный цвет снизу исключает вероятность появления белых линий между панелями.
Этот фриз был одним из нескольких цифровых макетов «виртуальной комнаты».
Настройка для комнаты
Столовая в доме искусств и ремесел 1912 года, украшенная оригинальными витражными деревянными изделиями и встроенными элементами, была почти первозданной. Однако живописные обои, висевшие над поручнем, знавали лучшие дни. Датируемый 1950-ми или 60-ми годами, он был треснувшим, отслоившимся и обесцвеченным из-за повреждения водой.
Чтобы заменить его, владельцы попросили Бо Салливана и Гвен Джонс из Bolling & Co. создать специальную бумагу на основе старинного оригинала. Изучив коллекцию старинных обоев и альбомов с образцами в студии, они решили провести пробные запуски нескольких вариантов примерно с 1910 по 1915 год. Вместо того, чтобы воспроизводить новые обои на основе каждого дизайна, Bolling & Co. создала цифровые макеты каждого рисунка. , показанный в контексте комнаты, для предварительного просмотра на экране компьютера.
После рассмотрения английской бумаги с изображением павлина, тонкой бумаги с тиснением «кожа» и фриза с ягодами боярышника победитель оказался: подвесной фриз Arts & Crafts с соответствующей рамкой. Напечатанный машинным способом на желтовато-коричневой овсяной бумаге в мягких тонах с золотыми металлическими акцентами, ок. Бумага 1915 года имела хороший баланс деталей и простоты, с теплыми цветами в тонкой, но богатой палитре.
Исходная бумага (справа) и масштабированная версия.
В образце было достаточно полного повторения дизайна, чтобы можно было отсканировать и воссоздать бумагу без потери каких-либо отличительных деталей. Цифровая печать позволила Салливану и Джонсу изменить размер, масштаб и компоновку, чтобы упростить нанесение фриза, особенно вокруг углов и дверных проемов. Bolling & Co. также протестировала дизайн в различных цветовых решениях, чтобы подобрать правильное сочетание, сочетающееся с другой мебелью в комнате.
Поскольку высота области стены составляла всего около 36 дюймов, имело смысл печатать новую бумагу в горизонтальной ориентации, а не в более типичных вертикальных полосах. Это устранило большинство вертикальных швов и позволило интегрировать декоративные подвески и бордюры.
непосредственно в обычную бумагу с овсяными хлопьями за одну печать.
Общий дизайн был скорректирован по размеру так, чтобы он идеально вписался в пространство стены, с
немного пустого пространства по краям, чтобы приспособиться к изменениям высоты стены и линий обрезки. Кроме того, чтобы свести к минимуму отходы, подвесной узор для областей над дверями, окнами и шкафами был напечатан отдельно в виде нескольких полос, расположенных рядом друг с другом.
Тонкая и геометрическая, изготовленная на заказ бумага, разработанная Bolling & Co., подчеркивает богатые тона оригинальной деревянной отделки и встроенных элементов столовой Arts & Crafts 1912 года.
Зверь перед красотой
Сняв со стен два слоя существующих обоев и оригинальную подложку, специалист по обоям Шэннон Рассел сделал интересное открытие. Первоначальная штукатурка была окрашена краской холодной воды или темперой в насыщенный темно-синий цвет. (Другие распространенные цвета того времени включали темно-красный и темно-зеленый.) Эта оригинальная краска была сделана путем смешивания молотых пигментов с холодной водой, по обычной формуле кальцимина.
Как все быстро поняли, старая краска для холодной воды создавала проблемы для новой установки. Известно, что кальциминовые краски нестабильны и имеют тенденцию вызывать отслоение при последовательном нанесении краски или обоев. После того, как все окружающие поверхности были защищены пластиком и тряпками, Рассел увлажнил слои настенного покрытия разбавленным раствором Dif, средства для удаления обоев на основе ферментов. Как только раствор впитался в слои, Рассел осторожно удалил беспорядок с помощью скребка и широкого ножа.
После снятия следующей задачей было удалить оригинальный клей для обоев. Влага от стриппера только что растворила пигменты под ним, и глубокий матовый цвет распространился повсюду. Чтобы стабилизировать любые оставшиеся красители, Рассел загрунтовал стены Draw-Tite, проникающим герметиком, предназначенным для меловых поверхностей. После того, как стены полностью высохли, трещины в штукатурке заделывали с помощью сетчатой ленты, закрепленной шурупами. Затем все стены были отшлифованы, отшлифованы и загрунтованы Gardz, краской для стен, предназначенной для использования на известковых поверхностях с остатками клея. Рассел закончил подготовку, добавив белую бескислотную облицовку для стен, чтобы добиться прочного сцепления и гладкой укладки. Наконец, новая бумага была готова к поклейке с использованием предварительно смешанной прозрачной пасты Pro-880 от Roman Adhesives.
Совет: перед установкой новых обоев слегка отшлифуйте любую поверхность, покрытую масляной краской. Это помогает новой бумаге сцепляться с поверхностью.